Сергей Томашпольский, главный редактор журнала "Бухгалтер 911"
| Мининфраструктуры приказом от 03.06.2019 г. № 413 внесло изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине. Обновлена форма «общей» ТТН — в ней сократилось количество реквизитов. Появилась возможность оформлять электронные ТТН (е-ТТН).
Пусть с опозданием, но все же - изменилось и само определение ТТН. Теперь акцент сделан на том, что ТТН — это прежде всего документ для перевозок. А вот для учета ТМЦ: их оприходования, списания, складского, оперативного и бухгалтерского учета ТТН может использоваться только в качестве одного из (!) документов. Изменения вступили в силу с 12.07.2019 г. (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).
При проверке фискалы сначала сопоставили даты отпусков директора с датами подписей на документах. Подписанные директором во время отпуска документы проверяющие признали недействительными, так как они якобы были подписаны не уполномоченным лицом. В результате пытаются снять расходы по операциям, которые такими документами оформлялись. Насколько такое правомерно и как с этим бороться (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).
Формулировки НКУ относительно топливных баков в транспортных средствах (в частности, пп. 14.1.6 и 14.1.61 НКУ) прописаны не лучшим образом. Получается, прямо указано, что такой бак не является акцизным складом «обычным» (что и так понятно, ведь это не территория/помещение). Но из состава передвижных акцизных складов баки не выведены. Этим уже начали «пользоваться» налоговики на местах. Благо появились правильные разъяснения (статья [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки])
Остались вопросы по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях!
|
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]