Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Стоит ли обжаловать налоговые уведомления-решения в апелляционном порядке в ГФС          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 19.03.18, 0:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Как известно, у налогоплательщика, которому доначислили налоговые обязательства, есть лишь два пути признать их несогласованными, т.е. побороться с ГФС – обжаловать уведомление-решение в апелляционном порядке в ГФС или подготовить исковое заявление в административный суд. Рассмотрим целесообразность первого варианта, то есть апелляционного обжалования.

Итак, получив уведомление – решение, несогласный с ним налогоплательщик имеет 10 календарных дней на процедуру согласования налоговых обязательств. Что означает с точки зрения налогового законодательства этот срок? Некоторые налогоплательщики путают «согласование налогового обязательства» со сроком обращения в административный суд и ошибочно считают, что если они по каким-то причинам опоздали обжаловать решение налогового органа, то теряют право на обращение в суд. Это отнюдь не так. В соответствии с нормами НКУ срок для обращения с иском в суд составляет 3 года, но согласование налогового обязательства для налогоплательщика означает не то, что он согласен с выводами проверки, а лишь то, что у такого «опоздавшего» с обжалованием решения налогоплательщика появился налоговый долг, который он обязан уплатить в сроки, установленные законом. Но никто не может запретить ему в дальнейшем в течении 3 лет обжаловать уведомление – решение в суде. Отличием будет лишь то, что исковые требования такого налогоплательщика будут включать не только признание решения противоправным и его отмену, но и истребование из бюджета уплаченных по такому решению сумм. Также, вопреки многим обывательским толкам, согласование налогового обязательства не означает для налогоплательщика признание своей вины в нарушениях, установленных в Акте проверки. Для суда такое согласование не имеет никакого значения, и налогоплательщик в общем порядке должен доказать отсутствие нарушений налогового законодательства.

Срок согласования налогового обязательства до того, как оно станет налоговым долгом не настолько велик, всего 10 дней, поэтому налогоплательщик должен быстро определиться с процедурой обжалования. И здесь следует прежде всего обратиться к практике ГФС ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Там содержится информация, которая точно поможет налогоплательщику определиться с целесообразностью обжалования решений в ГФС. Итак, в таблице, которую любезно разместили налоговики на своем сайте, содержится информация о количестве жалоб налогоплательщиков на уведомления-решения, количество удовлетворенных жалоб, частично удовлетворенных и отклоненных.

Итак, по состоянию на 1 января 2018 года подано жалоб на решения налоговых органов 15152. Из них удовлетворено жалоб – 1161, частично удовлетворено – 559, отклонено – 12248 жалоб. Таким образом, ГФС удовлетворило чуть больше 8% жалоб налогоплательщиков, и более чем 85% налоговых уведомлений-решений оставались без изменений. Как видим, цифры говорят сами за себя. По опыту скажу, что та часть частично удовлетворенных жалоб налогоплательщиков в большей степени касается отмене излишне начисленных штрафных санкций, а не доначисленных обязательств.

Таким образом, вряд ли целесообразно доверять органам ГФС судить себя самим. И уж если вы всерьез решили побороться с системой формального определения вины, каковой является наша система ГФС, вам дорога в суд.

Тем не менее, это отнюдь не означает, что налогоплательщик не может иногда использовать процедуру апелляционного обжалования в своих целях.

Главное, о чем следует упомянуть при этом – затягивание процесса согласования налоговых обязательств. Как мы знаем, закон дает на апелляционное рассмотрение 20 дней, тем не менее, ГФС использует возможность растянуть рассмотрение жалобы налогоплательщика до 60 дней. Следовательно, в течение этих 60 дней вы получаете своеобразную передышку, которую можно использовать по своему усмотрению, - от подготовки всех доказательств для будущего судебного процесса и поиска хорошего адвоката – до сворачивания деятельности предприятия, распределения его активов по новым предприятиям с целью избежания финансовой ответственности.

К сожалению, на этом плюсы процедуры обжалования уведомлений-решений в ГФС и заканчиваются. Итак, если вы действительно решили бороться с ГФС, уверены в своей правоте и знаете, что и как делать – обращайтесь в суд, а процедуру обжалования используйте для вспомогательных целей, не ожидая от нее действенного результата.

Игорь Сичеславский, адвокат, директор ООО «Юридическое бюро Сичеславского»,

sicheslavskiy@gmail.com

067 847 98 92



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.04.24, 12:10
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!