[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], что [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] было предусмотрено
освободить работодателей от обязанности уведомлять ГФС о приеме работника на работу до начала работы по заключенному трудовому договору.
Однако
, в зарегистрированный законопроект ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) эта норма не вошла. Как отмечается в пояснительной записке к документу, доработанный проект Закона согласован с замечаниями Минсоцполитики, а именно по изменению в статью 24 Кодекса законов о труде Украины относительно недопущения работника к работе без заключения трудового договора. То есть, работодатели и дальше должны будут подавать уведомление о приеме работника на работу.
В тоже время, в доработанный документ включены следующие положения: 1)
В сфере защиты прав акционеров - ответственность лиц с заинтересованностью и должностных лиц акционерного общества за убытки, причиненные сделкой с заинтересованностью, согласие на совершение которой было предоставлено мажоритарным акционером или назначенными им лицами;
- включение вопроса о выборе независимого аудитора публичного акционерного общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров;
- распространение правила об обязательном предложении выкупа на акционеров, приобретающих 50% акций общества;
- расширение перечня сделок, которые считаются сделками с заинтересованностью.
2)
В сфере правосудия - обеспечение возможности истребования категории доказательств (без указания индивидуальных признаков каждого истребованного документа).
3)
В сфере обеспечения исполнения договорных обязательств - обязательство может быть обеспечено путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества - объекта обеспечения;
- кредитор выступает собственником имущества (в отличие от залога) и может реализовать объект обеспечения от своего имени в случае невыполнения должником своих обязательств;
- объект обеспечения не входит в конкурсную массу должника или кредитора, а потому открытие производства по делу о банкротстве не сможет помешать обращению взыскания на имущество (в отличие от залога, где процедура банкротства может заблокировать обращение взыскания на имущество на несколько лет);
- должникам предоставляются определенные гарантии, позволяющие уменьшить риски злоупотребления кредиторами (доверительными собственниками) своими правами;
- статус кредитора как доверительного собственника ограничивает возможность должника вывести объект обеспечения из-под обременения и избежать исполнения обязательства.
В этой части проект Закона направлен на имплементацию статьи 6 Директивы 2002/47/EC.
4)
В сфере строительства - исключается возможность осуществления архитектурной деятельности лицами, которые не получили высшего образования по необходимому направлению профессиональной аттестации;
- устанавливается быстрая и прозрачная процедура присвоения адреса объекта недвижимого имущества;
- отменяется обязанность уплаты паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта.
5)
В сфере взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования - исключение необходимости применения печатей субъектами частного права, которые не выполняют публичные (делегированные) полномочия.
6)
В сфере сделок с недвижимостью - исключение возможности необоснованного истребования экспертной денежной оценки земельного участка при нотариальном удостоверении договоров об отчуждении такого земельного участка, заключаемых между юридическими лицами.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]