Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2, свеженьких 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Презумпция виновности: как «валютная пеня» убивает украинский бизнес          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 21.10.16, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

Оксана Кобзар, адвокат Адвокатского бюро Оксаны Кобзар И почему закон, обязывающий субъектов ВЭД обращаться в таком случае в суд, оторван от реалий, разъясняет [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Согласно закону Украины [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], принятом еще в далеком 1994-м, выручка экспортера должна быть зачислена на его счет, а товар, оплаченный импортером, должен быть поставлен не позднее установленного Национальным банком срока с оплаты или отгрузки соответственно. До июля нынешнего года этот срок составлял 90 дней. А в соответствии с Постановлением НБУ от 7 июня 2016-го №342 [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], срок увеличен до 120 дней. Однако такое «послабление» жизнь бизнесу ничуть не упростило. Почему – специально для Forbes разъясняет адвокат Оксана Кобзар.

Если предпринимателю – экспортеру или импортеру – не удалось уложиться в предписанные 120 дней, то он должен уплатить государству пеню за нарушение сроков возврата валютной выручки в размере 0,3% в день от недополученной выручки или стоимости товара, но не больше общей суммы долга. Пеню начисляет фискальная служба по результатам проверки.

Исключение составляют операции в космической отрасли и самолетостроении, соглашения о разделе продукции. В других отраслях продление сроков возможно только по договорам производственной кооперации, консигнации, комплексного строительства, тендерной поставки, гарантийного обслуживания, поставки сложных технических изделий и товаров специального назначения.

Приостановить начисление пени можно только на время действия форс-мажорных обстоятельств, официально подтвержденных сертификатом ТПП соответствующей страны. Или на период судебного рассмотрения иска к должнику. Но сложно себе представить таких украинских экспортеров, которым удалось получить от российских партнеров сертификат о форс-мажоре состоящем, к примеру, в необъявленной торговой войне. Или от казахских – сертификат о девальвации.

Обращаться в суд, как правило, также не имеет смысла. Во-первых, потому что это сопряжено со значительными затратами. Часто речь идет о международных коммерческих арбитражах. Во-вторых, обращаться в суд имеет смысл, когда есть перспективы реального взыскания в обозримом будущем. Но получение и, главное – выполнение решения суда в иностранной юрисдикции – это очень сложная задача.

В-третьих, последняя волна просрочек по контрактам со странами постсоветского пространства была вызвана объективными обстоятельствами, когда реальные иностранные покупатели действительно не смогли вовремя рассчитаться, но долг не отрицали и постепенно погашали.

Поэтому закон, обязывающий субъектов ВЭД обращаться в суд, оторван от реалий.

Второе последствие просрочки – если на момент проверки задолженность полностью не погашена, то наряду с начислением пени фискальная служба обращается в Минэкономики с представлением о применении еще одной санкции – режима индивидуального лицензирования – запрета любых ВЭД-операций без разрешения Минэкономики. Согласно ст.37 ЗУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Министерство применяет временный запрет ВЭД (это когда вообще нельзя отгружать и платить) или чаще – режим индивидуального лицензирования – когда отгружать и платить можно только с разрешения Минэкономики.

Последняя волна просрочек по контрактам со странами постсоветского пространства была вызвана объективными обстоятельствами, когда реальные иностранные покупатели действительно не смогли вовремя рассчитаться, но долг не отрицали и постепенно погашали Практика складывается так, что валютная пеня и режим индивидуального лицензирования применяется независимо от вины субъекта ВЭД в наступлении просрочки.

То есть, действует презумпция вины предпринимателя. Государство считает, что, когда вам не платят ваши покупатели, вы совершаете преступление, за что заплатите государству пеню. Потому что вы должны. Всем. В первую очередь – государству.

Когда вы ничего не производите, не создаете рабочие места, не платите налоги, – вы должны. Должны создавать рабочие места и платить налоги. А когда вы производите, создаете рабочие места, платите налоги, экспортируете, – вы тоже должны. Должны еще лучше работать и платить еще больше. Когда что-то пошло не так и с вами не рассчитались контрагенты, вы тоже должны. Для начала – заплатить 0,3% в день.

Чиновник из Минэкономики запретит вам импортировать сырье и экспортировать товар. Он примет это решение сам, руководствуясь государственными интересами, стоя на страже украинских капиталов. Даже не поставив вас в известность.

Чтобы получить от чиновника разрешения оплатить сырье, растаможить его, отгрузить товар на экспорт, вы должны уплатить государственный сбор в размере 0,2% от цены операции. Также вы должны подать целый пакет документов чиновнику и ждать недели две, пока он решит – можно или нельзя.

Чтобы чиновник смилостивился, придется доказать, что вы очень старались вернуть свои деньги. Может, он поверит вам. И непременно пожурит вас за то, что вы не обращались в суд. Эффективность и целесообразность такой меры его не интересует, ведь для него важно, что вы старались доказать ему, хозяину вашего бизнеса, ваших денег, и нашей страны, что вы – хороший. Но скорее всего, не поверит. «Лес рубят – щепки летят, – скажет он строго, поглаживая усы. – Вы все хотите обмануть нас, украсть у государства деньги».

Существование закона о валютной пене и санкциях не удивляет, он же очень старый – 1991-1994 годы. Закон принимали тогда, когда ни о каких презумпциях правомерности решений плательщика, защите права собственности, верховенстве права, современных методах регулирования экономики и речь не шла.

Но этот закон «выстрелил» в тяжелые для украинского бизнеса времена. Потеря рынков, убытки из-за просрочек в оплате, девальвация и снижение покупательской способности – объективные последствия происходящего в стране. А вот когда свои же добивают – это уже противоречит всякому здравому смыслу.

Менять закон власть не хочет. Для этого нужно придумать какое-то более современное средство предотвращения оттока капитала, заставить правоохранительные органы бороться с незаконным выводом средств.

Государство считает: когда вам не платят ваши покупатели, вы совершаете преступление, за что должны заплатить государству пеню Эффективность закона тоже никто официально не анализировал. Это никому не нужно. Ведь чиновники бизнесу ничего не должны: возмещать НДС, вовремя оформлять товар на таможне, хорошо работать за ту зарплату, которую предприниматели им обеспечивают, уплачивая налоги в госбюджет.

Даже самых современных, образованных, молодых энтузиастов, которые садятся в кресло чиновника, поражает своеобразный «вирус крепостного правосознания». Они моментально обучаются новым виртуозным техникам толкования закона. Вчера они были такими же как вы, а сегодня у них уже от зубов отскакивает, что «это закон, а он один для всех», они умело прикрывают свои вредоносные решения выборочными нормами закона.

Они всегда сошлются на депутатов, которые, дескать, должны принять закон получше. Да, это закон. Но, скажу как юрист: читайте и исполняйте его правильно. Нет наказания без вины, об этом тоже говорит закон.

Не слишком ли широкие полномочия у чиновника ГФС и Минэкономики для того, чтобы с закрытыми глазами принимать решения, парализующие деятельность бизнеса, который кормит и содержит это государство.

Широкие полномочия можно использовать во благо, а можно – во зло. Но они же никому ничего не должны. Поэтому молодые и просвещенные реформаторы так лицемерно строги, так лживо непоколебимы. Почитайте судебную практику.

Вы говорите, нужно спасать экономику, развивать реальный сектор, стимулировать производство и экспорт? Да, нужно спасать. От них.



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.04.24, 8:28
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!