Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2, свеженьких 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Ликвидируем объект основных средств: что с НДС?          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 23.03.17, 1:00
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] Автор : Казанова Марина, налоговый эксперт, m.kazanova@buhgalter911.com При ликвидации основных средств плательщику могут грозить налоговые обязательства по НДС. В каких случаях они начисляются, а в каких — их можно избежать? Применяют ли [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] при ликвидации основных средств? Ответы на эти вопросы — в сегодняшней статье. Начнем с того, что ликвидация основных средств для целей НДС признается поставкой ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). То есть является налогооблагаемой операцией, требующей начисления НДС. Правила такого начисления урегулированы специальным [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. Но что важно! В некоторых случаях НКУразрешает обойтись при ликвидации основных средств и без начисления НДС. Это как раз то, что нам нужно. Так, не начислять налоговые обязательства можно, если ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]): 1) основные средства уничтожены или разрушены вследствие действия обстоятельствнепреодолимой силы;

2) ликвидация осуществляется без согласия плательщика, в том числе в случае хищения, что подтверждается согласно законодательству;

3) плательщик подает контролирующему органу соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

Это те случаи, когда ликвидация происходит вынужденно (на необходимость ликвидации основных средств влиял не плательщик НДС, а внешние обстоятельства) Вынужденная ликвидация объекта. Если ликвидация основных средств подпадает под условия, названные в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (см. выше), то, как мы отметили выше, НДС можно не начислять. Только для этого необходимо выполнить одно условие — подать контролерам соответствующий документ, подтверждающий непригодность объекта для использования.

Случай

Подтверждающие документы

Ликвидация основных средств в связи с их уничтожением или разрушением в вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы

1. Сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, подтверждающий факт форс-мажора.

2. Акт на списание основных средств

Хищение основных средств

1. Инвентаризационные документы ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

2. Акт на списание основных средств.

3. Документы органов полиции

Уничтожение, разборка или преобразование основных средств другим способом, в результате чего объект не может использоваться по первоначальному назначению

1. Заключение экспертной комиссии относительно невозможности использования основных средств по первоначальному назначению (объект не подлежит ремонту, уничтожен, разобран).

2. Акты на списание основных средств

Здесь отметим, что решение о нецелесообразности использования объекта основных средств или его непригодности должна принять постоянно действующая комиссия предприятия ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]*). Результаты своей работы она должна оформить в Акте на списание основных средств**. В данном акте обязательно нужно отметить, что дальнейшая эксплуатация основного средства невозможна или нецелесообразна.

* [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

** Используются типовые формы № ОС-3 и № ОС-4, утвержденные [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Акт на списание должен быть утвержден руководителем предприятия. Когда и как подавать документы? В НКУ этот момент не определен. А значит, можно говорить, что такие документы должны предоставляться во время документальной проверки налоговиков.

Важно! Но, судя по консультации в ЗІР (категория 101.16), налоговики хотят, чтобы эти документы подавались вместе с декларацией по НДС за тот период, в котором произошла ликвидация.

Пока что эти документы можно подать только в бумажной форме. Если объект самортизирован полностью. Следует учитывать, что само по себе достижение объектом основных средств «нулевой» стоимости — не повод списывать его с баланса (см. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). «Судьбу» этого объекта опять же должна определить постоянно действующая комиссия предприятия. Если комиссия примет решение о непригодности объекта к использованию, тогда он ликвидируется. В этом случае для неначисления НДС по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] также придется подать налоговикам соответствующие подтверждающие документы (акт на списание и заключение экспертной комиссии, подтверждающей непригодность объекта для дальнейшего использования).

«Добровольная» ликвидация. Теперь рассмотрим случай, когда условия [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не выполняются. То есть когда плательщик ликвидирует основное средство по своей инициативе. Бывает и такое. В этом случае придется начислять налоговые обязательства. База начисления при самостоятельной ликвидации основных средств определяется исходя из обычных цен, но не ниже их балансовой стоимости на момент ликвидации ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Важно! В качестве обычной цены налоговики хотят видеть рыночную стоимость основного средства, определенную на момент ликвидации объекта ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Очевидно, что такая рыночная стоимость должна определяться с учетом фактора потери объектом потребительских качеств, изношенности, старения и пр. Начисляя налоговые обязательства, плательщик должен составить для себя налоговую накладную (с типом причины «05») и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных. В заглавной части налоговой накладной в полях для наименования продавца и покупателя укажите свои данные. Налоговый номер в своей части поставьте свой, а в части покупателя — условный «400000000000».

Табличная часть такой налоговой накладной заполняется в общем порядке (никаких особенностей в ее заполнении нет).

В НДС-декларации начисленные налоговые обязательства отражают в стр. 1.

Быть ли обязательствам по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]? С 01.01.2017 г. в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] четко закреплена норма о том, что при ликвидации основных средств нормы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не применяются. «Лавочка» для налоговиков закрылась. То есть, отраженный при приобретении объекта основных средств налоговый кредит не требует «корректировки». Причем, касается это как случая, когда основные средства ликвидируются вынужденно, так и когда это происходит «по воле» плательщика.

С 01.01.2017 г. при ликвидации основных средств «компенсирующие» налоговые обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не начисляются. При этом отметим позицию налоговиков в отношении фактов ликвидации основных средств, имевших место до 01.01.2017 г. ГФСУ в этом вопросе непоколебима. Налоговики считают, что еслив 2016 году плательщик ликвидировал основные средства ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]) и:

случай 1не начислял налоговые обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (т. е. подпадал под «освобождающие» условия [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), то он должен был начислять «компенсирующие» налоговые обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (как на нехозяйственное использование). Причем принятые с 01.01.2017 г. изменения (которые указывают на то, что при ликвидации основных средств [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не применяется) налоговики расценивают как подтверждение того, что такие налоговые обязательства должны были начисляться до 01.01.2017 г.

Хотя очевидно, что соответствующую оговорку в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] внесли как раз для того, чтобы просто свести на нет фискальную позицию налоговиков. Ведь [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] требует начислять налоговые обязательства, если объект начинает использоваться в нехозяйственной деятельности. При ликвидации основных средств он вообще не используется ни в какой деятельности. Более того, до ликвидации он как раз был полностью использован в хозяйственной деятельности. Соответствующие аргументы можно найти в принятых в пользу плательщиков судебных решениях;

случай 2начислял налоговые обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], то в этом случае налоговики соглашаются с тем, что в 2016 году налоговые обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не должны начисляться. Иначе будет иметь место двойное налогообложение.

Ликвидация малоценки. Малоценка не отвечает определению основных средств (что подтвердили и налоговики в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Поэтому требования [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] на нее не распространяются.

Иначе говоря, при их ликвидации налоговые обязательства по НДС не начисляются (и никакие подтверждающие документы для этого налоговикам подавать не нужно). Но тут возникает вопрос: нужно ли «корректировать» отраженный при приобретении малоценки налоговый кредит путем начисления «компенсирующих» налоговых обязательств по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]?

Если малоценные необоротные активы амортизируются методом «100 %», обязательства по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] не начисляются, поскольку на момент ликвидации актива его стоимость уже самортизирована.

А вот если используется метод «50 % на 50 %» и списывается малоценка, не отработавшая предполагаемый срок службы, то налоговики будут требовать начисления налоговых обязательств по [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. База обложения — балансовая стоимость малоценного актива на начало периода, в котором произошла его ликвидация ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).



Другие статьи из "Бухгалтер911", 2017, № 12:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.04.24, 21:39
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!