Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2, свеженьких 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Как правильно табелировать водителей-дальнобойщиков?          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 26.06.17, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

ВОПРОС: Как правильно табелировать водителей-дальнобойщиков? В рейсе водитель может находиться 10 - 15 дней. Для поездки оформляются командировочные удостоверения. Оплачивается оклад и суточные за все дни поездки в командировке. Тахограф в автомобиле не установлен.

Учет рабочего времени водителей ведется в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее - Положение № 340).

Грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн согласно п. 6.1 Положения № 340 должны быть оборудованы тахографом (устройство, которое отражает и регистрирует информацию о движении транспортного средства).

Если транспортное средство не оборудовано тахографом, то водитель обязан вести Индивидуальную контрольную книжку водителя по форме, утвержденной приложением № 3 к Положению № 340.

Учет рабочего времени водителя, как и других работников, осуществляется на основании Табеля учета использования рабочего времени по форме № П-5, утвержденной приказом Госстата от 05.12.2008 г. № 489. Кроме того, работодатель должен ежемесячно составлять график сменности водителей, вести ведомость учета рабочего времени и отдыха водителей, в которой указываются по каждой смене маршрут, начало и конец рабочей смены.

Несмотря на отмену приказа Минтранса от 29.12.1995 г. № 488/346 "Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля", предприятие может (на основании самостоятельно принятого им решения, например, приказа об учетной политике) также использовать для учета рабочего времени водителя путевой лист формы № 3 (см. письма Госстата от 09.04.2013 г. № 18.1-25/Т-26-13/26, от 23.07.2013 г. № 05.2-8/107).

Как правило, для водителей устанавливают суммированный учет рабочего времени, поскольку из-за специфики работы для них не может быть обеспечена ежедневная работа по 8 часов или еженедельная - 40 часов в неделю. Подробнее этот вопрос рассмотрен в теме Суммированный учет рабочего времени.

Поскольку в данном случае суммированный учет рабочего времени не применяется и водителю производится оплата труда исходя из оклада, то за время нахождения в командировке ему начисляется заработная плата исходя из среднего заработка в соответствии с требованиями Порядка № 100.

При этом при исчислении средней заработной платы в данном случае возможны следующие варианты:

  • если работник, направляемый в текущем месяце в командировку, в течение предыдущих двух месяцев также был в командировке (но, помимо этого, он работал на своем рабочем месте, за что в обычном порядке получал заработную плату, ее часть), то для расчета его средней заработной платы следует учесть сумму дохода, начисленного ему за выполнение обязанностей на основном рабочем месте и разделить на количество рабочих дней, фактически отработанных работником на своем рабочем месте;
  • если у работника за два месяца, предшествовавших его отъезду в командировку, ни за один день не начислена заработная плата за фактически отработанное время на рабочем месте, то средняя заработная плата исчисляется за два месяца, предшествовавшие двум этим месяцам. Если и в этих месяцах нет отработанных дней и начисленной заработной платы, то средняя заработная плата рассчитывается исходя из величины установленной ему тарифной ставки (должностного оклада) (п. 4 Порядка № 100). Это могут быть, например, случаи длительной командировки или командировка в сочетании с отпуском, либо иной вариант.
Причем работникам, направленным в служебную командировку, размер такой оплаты согласно ст. 121 КЗоТ не может быть ниже среднего заработка.

В письме Минсоцполитики от 06.08.2014 г. [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] разъясняется, что если за выполненную работу в командировке работник получает оплату выше сохраняемого за данный период среднего заработка, то выплачивается этот заработок. Если же указанный заработок ниже средней заработной платы, то выплачивается средняя заработная плата.

В отношении табелирования водителя в случае его длительной командировки следует обратить внимание на следующее:

  • оплата периода командировки производится за все рабочие дни по графику работы того предприятия, которое направило работника в командировку;
  • рабочие дни нахождения работника в командировке в табеле учета рабочего времени отражают следующим образом: в верхней строке указываются количество отработанных часов согласно графику работы предприятия-работодателя (например, 8 часов), независимо от того, сколько часов в этот день работник отработал по месту командировки; в нижней строке - указывается условное обозначение командировки "ВД" или 07;
  • выходные дни (если в эти дни он не работал), приходящиеся на период командировки отражаются в верхней строке - прочерк или эта строка не заполняется, в нижней - "ВД" или 07.


По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.04.24, 4:09
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!