В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.1993 г. № 58 (далее - Инструкция № 58) собственник или уполномоченный им орган обязан выдать работнику его трудовую книжку в день увольнения с внесенной в нее записью об увольнении.

Согласно пункту 4.2 Инструкции № 58, если работник отсутствует на работе в день увольнения, то работодатель в этот день направляет работнику почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки.

Желательно присылать такое уведомление заказным письмом «с уведомлением» работодателя о получении письма работником, поскольку в случае возникновения трудового спора, у работодателя будет дополнительное доказательство об отсутствии его вины в задержке выдачи работнику трудовой книжки.

Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с письменного согласия работника.

Если письменного согласия на пересылку трудовой книжки по почте руководством не получено, то следует руководствоваться нормами пункта 6.2 Инструкции № 58, согласно которым трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работниками при увольнении, хранятся в течение двух лет в учреждении отдельно от остальных трудовых книжек работников, находящихся на работе.

После этого срока невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве в течение 50 лет, а по истечении указанного срока их можно уничтожить в установленном порядке.

Евгения Краевская, главный государственный инспектор отдела по вопросам экспертизы условий труда Управления Гоструда в области.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки