Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дополнительные расходы при поступлении ТМЦ
Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7 > Пользователю 1С 8.3, 8.2, 8.1, 8.0 > 1С Управление производственным предприятием 8
Dr1C
Подскажите, есть ли способ организовать учет внутренних дополнительных расходов при поступлении ТМЦ в БУ (разгрузка и транспортировка автоцехом) так, чтобы стоимость ТМЦ увеличилась на сумму дополнительных затрат?
logist
Интересно, а как это Вы себе представляете в БУ? Напишите пример проводок.
Dr1C
Цитата(logist @ 23.11.11, 13:07) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Интересно, а как это Вы себе представляете в БУ? Напишите пример проводок.


Пример оприходования песка
Дт Кт
205 631 - стоимость поставщика
205 230 - стоимость транспортировки

стоимость песка = ст. поставщика + ст. транспортировки
logist
Для целей бухучета такие проводки - глупости. Нельзя увеличивать стоимость собственных материалов собственными же затратами.
Dr1C
Цитата(logist @ 23.11.11, 20:46) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Для целей бухучета такие проводки - глупости. Нельзя увеличивать стоимость собственных материалов собственными же затратами.


Я не бухгалтер, потому хочу знать, на основании чего Вы так утверждаете?
asd34
Расходы при поступлении ТМЦ относятся на 200 счет Транспортно-заготовительные расходы (при списании должна быть выбрана статья затрат с характеров затрат транспортно-заготовительные расходы) с дальнейшим распределением таковых (документом Расчет себестоимости выпуска) на затратные счета (те счета, куда были списаны в течении месяца ТМЦ определенной номенклатурной группы.) Детальнее можно почитать в Дополнении к описанию конф. УПП ред. 1.2, реализовано согл. ПСБУ 9. Т.е. с того же 23 услуги по транспортировке Вы можете отнести на 200 (или 280 если это касается товаров).

Цитата(Dr1C @ 23.11.11, 15:17) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
205 230 - стоимость транспортировки

230??? - или это 203? Хотя принцип тот же: Дт200Кт203
logist
asd34, счет 200 используется если ТЗР определяется "по среднему" и частями относиться ежемесячно на себестоимость/затраты, в этом случае ТЗР накапливаются на 200 счете, но к данному вопросу это не имеет отношения. Здесь стоит вопрос скорее не в себестоимости запасов, а в том как относить ТЗР.

Поскольку вопрос о "внутренних расходах", то если транспортировка это часть производственного процесса (т.е. транспортировка является технологическим процессом производства готовой продукции) то такие расходы отражаются по Дт 23 счета, но ни как не увеличивают стоимость материалов, это следует из п.14 псбу 16.
А если это просто перемещение внутри предприятия, то это общепроизводственные расходы которые относятся на Дт 91 (ПСБУ 16, пункт 15,9).
Увеличивать себестоимость запасов на суму ТЗР можно только если эти расходы произошли до момента постановки на учет материала (момент оприходования на 20 счет), т.е. события которые произошли при перемещении запасов до "места их использования" (под "местом использования" понимается само предприятие а не конкретный цех, это понятно опять же из п.15,9 псбу 16).

А вобще все это должно быть отражено в приказе об учетной политике предприятия.
Dr1C
Спасибо за разъяснение! Вот 3 вариант и интересует
Цитата
"Увеличивать себестоимость запасов на суму ТЗР можно только если эти расходы произошли до момента постановки на учет материала (момент оприходования на 20 счет), т.е. события которые произошли при перемещении запасов до "места их использования" (под "местом использования" понимается само предприятие а не конкретный цех, это понятно опять же из п.15,9 псбу 16)."

увеличивать сумму в поступлении - нельзя т.к. тогда вырастает долг перед контрагентом, а поступление внутренних доп. расходов не проводится по БУ (а при включенном РАУЗ вообще не имеет смысла). Как быть, в плане ведения в УПП?
logist
Проясните, я правильно понимаю, что Ваш автоцех доставляет материалы от поставщика на склад предприятия и именно эти расходы Вам надо включить в себестоимость? Если так - то все зависит от того, есть ли возможность конкретно оценить стоимость таких затрат до оприходования товара, или же затраты по автоцеху определяются в конце отчетного периода. Если нет - то это не третий вариант.
Dr1C
Цитата(logist @ 25.11.11, 16:17) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Проясните, я правильно понимаю, что Ваш автоцех доставляет материалы от поставщика на склад предприятия и именно эти расходы Вам надо включить в себестоимость? Если так - то все зависит от того, есть ли возможность конкретно оценить стоимость таких затрат до оприходования товара, или же затраты по автоцеху определяются в конце отчетного периода. Если нет - то это не третий вариант.


все верно, сумма затрат и ее составляющие известны до оприходования и сейчас плюсуется к стоимости ТМЦ и проводится по указанным выше проводкам. бухгалтерия хочет видеть на складе ТМЦ с новой стоимостью (реальная + затраты на трансп.)
logist
Такой расклад УПП видимо не предусматривает. Если не ковырять конфигурацию то можно пойти следующим путем:
Вводить документ "Поступление доп.расходов", для этих целей создать "внутреннего контрагента", в документе указывать счет расчетов 683. Затем в конце месяца закрывать его ручной операцией проводками 683-232. Собственно сами расходы транспортного цеха отражать на 232.
Вариант номер два: расковырять документ поступления доп.расходов, что бы он делал прямые проводки 20х-232.

p.s. только главное не забудьте что бы это все было предусмотрено приказом об учетной политике предприятия, и там же было указано какие прямые производственные расходы по транспортировке включаются непосредственно в себестоимость материалов при оприходовании. Это очень важно поскольку законодательство однозначно не дает указания что/куда/как в этом вопросе, в основном следует опираться на ПСБУ 16, что бы расходы которые не являются производственными не попали в себестоимость материалов.
Fynjy
Цитата(logist @ 26.11.11, 2:21) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Такой расклад УПП видимо не предусматривает. Если не ковырять конфигурацию то можно пойти следующим путем:
Вводить документ "Поступление доп.расходов", для этих целей создать "внутреннего контрагента", в документе указывать счет расчетов 683. Затем в конце месяца закрывать его ручной операцией проводками 683-232. Собственно сами расходы транспортного цеха отражать на 232.
Вариант номер два: расковырять документ поступления доп.расходов, что бы он делал прямые проводки 20х-232.

p.s. только главное не забудьте что бы это все было предусмотрено приказом об учетной политике предприятия, и там же было указано какие прямые производственные расходы по транспортировке включаются непосредственно в себестоимость материалов при оприходовании. Это очень важно поскольку законодательство однозначно не дает указания что/куда/как в этом вопросе, в основном следует опираться на ПСБУ 16, что бы расходы которые не являются производственными не попали в себестоимость материалов.

По моему можно настроить в УПП распределение затрат на 20х счет. Я не буду утверждать, но в памяти такая возможность сидит ...
logist
Цитата(Fynjy @ 26.11.11, 9:45) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По моему можно настроить в УПП распределение затрат на 20х счет. Я не буду утверждать, но в памяти такая возможность сидит ...

Я уже писал выше, такая возможность есть, но только для ТЗР которые определяются по итогам периода (т.е. фактические затраты рассчитываются в конце месяца, а потом распределяются сразу на себестоимость(90) или затраты(91,...) в зависимости от количества товаров которые выбыли с 20го счета).
Dr1C
спасибо всем. будем думать...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.