Про диалог профессора и некого студента.

Один умный профессор однажды в университете
задал студенту интересный вопрос.
Профессор: Бог хороший?
Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший?
...
Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок,
существует ли на Земле зло?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог
создал все, верно?
Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло?
Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость,
болезни, невежество?
Все это есть, верно?
Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал?
Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека
есть 5 чувств, чтобы
исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты
когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога?
Пробовал его на вкус? Нюхал его?
Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь?
Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов,
наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь
что-то противопоставить этому?
Студент: Нет, профессор. У меня есть только
вера.
Профессор: Вот именно. Вера - это главная
проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует?
Профессор: Что за вопрос? Конечно,
существует. Тебе никогда не было холодно?
(Студенты засмеялись над вопросом молодого
человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не
существует. В соответствии с
законами физики, то, что мы считаем холодом в
действительности
является отсутствием тепла. Человек или предмет
можно изучить на
предмет того, имеет ли он или передает энергию.
Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть
полное отсутствие тепла. Вся материя
становится инертной и неспособной реагировать
при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для
описания того, что мы
чувствуем при отсутствии тепла.
(В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует?
Профессор: Конечно, существует. Что такое
ночь, если не темнота:
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не
существует. Темнота в действительности есть
отсутствие света.
Мы можем изучить свет, но не темноту.
Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы
разложить белый свет на множество цветов и
изучить различные длины волн каждого цвета. Вы
не можете измерить темноту.
Простой луч света может ворваться в мир темноты
и осветить его. Как вы можете узнать насколько
темным является какое-либо пространство? Вы
измеряете, какое количество света представлено.
Не так ли? Темнота это понятие, которое человек
использует, чтобы описать, что происходит при
отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть
существует?
Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть -
обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть -
это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие.
В вашей научной теории появилась серьезная
трещина.
Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому,
что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали
эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая,
к чему идет разговор.
Студент: Никто не видел этого процесса, а значит
вы в большей степени священник, а не ученый.
(Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в
этом классе, кто видел
мозг профессора? Слышал его, нюхал его,
прикасался к нему?
(Студенты продолжали смеяться)
Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на
научные факты, можно
сделать вывод, что у профессора нет мозга. При
всем уважении к вам,
профессор, как мы можем доверять сказанному
вами на лекциях?
(В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне
поверить.
Студент: Вот именно! Между Богом и человеком
есть одна связь - это ВЕРА!

Профессор сел.

Этого студента звали Альберт Эйнштейн.