Иногда у пользователей при работе в 1С возникают различные нештатные ситуации и ошибки. Часто для того, чтобы понять, в чем причина ошибки, недостаточно словесного объяснения пользователя по телефону, приходится идти к нему на рабочее место и визуально смотреть, что же происходит. Но когда идти лень, очень помогает скриншот, сделанный с экрана пользователя. Но есть проблема, не всегда пользователи умеют делать скриншоты и вставлять их в почтовое сообщение, а некоторым просто лень это делать. Чтобы немного облегчить работу программиста или администратора 1С была написана эта обработка.
Как сделано у меня:
1. На панель инструментов в 1С я добавил большую красную кнопку с надписью Сообщить об ошибке.
2. При нажатии пользователем на кнопку делается криншот экрана пользователя и открывается форма обработки, в которой пользователь может ввести дополнительную иформацию об ошибке и свои контактные данные.
3. При нажатии кнопки "Отправить сообщение об ошибке программисту 1С" обработка через smtp-сервер указанный в коде отправляет мне сообщение с приложением скриншота экрана пользователя.
В результате сильно сократилось количество моих хождений по рабочим местам пользователей и сократилось время реакции на возникающие у пользователей нештатные ситуации.
P.S. Обработка основана на внешней компоненте V8ADD.dll, взятой необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
Для корректной работы обработки необходимо положить входящий в комплект файл V8ADD.dll в папку bin, где находится исполняемый файл программы 1С, наример, у меня это: "C:\Program Files\1cv82\8.2.13.219\bin" и зарегистрировать командой comcntr32 V8ADD.dll
В модуле формы обработки пропишите параметры подключения к вашему SMTP-серверу
Скачать (пароль как обычно): Нажмите для просмотра прикрепленного файла