Маркетинг издавна представлял собой универсальный инструмент как для налогоплательщиков, так и для фискалов. Для первых – как средство по оптимизации налогов, а для других – как способ для их доначислений по актам проверок! Иначе говоря, с одной стороны, если не знаешь, как вывести деньги – бросай на маркетинг, с другой – зачем ломать голову, если можно снять затраты на …..?!
Думаю, в том числе по этой же причине налоговики подводят под маркетинг практически все подряд (пример с мотивационными и стимулирующими выплатами официальными дистрибьютерами оптовикам/розничным торговцам за достижение определенных объемов продаж). Причем, зачастую даже не вникая в суть правоотношений и в содержание документов (ведь розничный торговец мог и не обязываться по договору совершать какие-либо активные действия для достижения указанной выше цели).
В то же время, до сегодняшнего дня фискальные органы продолжают поучать налогоплательщиков – любителей маркетинговой оптимизации премудростям науки документооборота, надеясь, наверное, на то, что «игра в маркетинг» будет продолжаться вечно!
Поэтому, для того, чтобы помочь первым сэкономить нервы, время и деньги, а также намекнуть вторым, что ничего постоянного в этом мире нет, позволю себе сказать несколько слов по затронутой проблеме!
- Маркетинг себя изжил и в него уже не верят фискалы и суды
Дело в том, что контролеры уже давно изучили практику применения данного рода услуг:
- как правило, приобретается в конце года (ведь нужно подбивать баланс);
- зачастую выводится значительная сумма одним платежом;
- упрощенный пакет «оправдательных» документов (небольшой договор, 1 акт выполненных услуг, в лучшем случае маркетинговое исследование самого общего характера, причем из сети интернет…).
- размеры выводимых под маркетинг сумм, как правило, нарушают критерий адекватности реальным условиям (к примеру, далеко не каждые маркетинговые услуги могут стоить 5 млн. грн. для торговой компании с оборотом 10 млн. грн. в год).
Все это привело к возникновению одной важной проблемы – фискалы и суды в маркетинг уже просто не верят. Поэтому нужно понимать, что даже если вы действительно будете приобретать 100% реальные услуги и оформите все документы надлежащим образом, все равно остается высокая вероятность того, что расходная часть будет скорректирована.
Читайте также в материале необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
- Переходите на альтернативные услуги
Очевидно, что совсем не обязательно брать на вооружение весь приведенный спектр услуг, но и использовать только один из вариантов тоже стоит. Для начала посмотрите на свой бизнес через призму «как оно есть на самом деле», а затем уже ответьте на актуальные для себя вопросы (как, какие, сколько, когда и т.д.).
- Все услуги под прицелом
Прежде всего, такой повышенный интерес фискалов диктуется нематериальным характером услуг. Их невозможно увидеть, взять в руки, пощупать как товар. Кроме того, фискалы также в курсе, что услуги – один из самых распространенных способов оптимизации налогов.
Поэтому при документальном оформлении в данном случае подход должен применяться несколько серьезней, нежели по товарным вопросам!
Так что, маркетинг – уже «зло», но, оптимизируясь, смотрите не заоптимизируйтесь!
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки