С какой даты начинается отсчет 10 календарных дней, предусмотренных для обжалования решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки (НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН): со дня получения решения комиссии ГФС или со дня, следующего за днем получения решения комиссии ГФС?

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН утвержден постановлением КМУ от 04.07.2017 г. № 485 (далее - Постановление № 485).

Согласно п. 5 Постановления № 485 жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога) в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее - решение комиссии ГФС).

В случае если последний день срока, указанного в п. 5 Постановления № 485, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Итак, отсчет 10 календарных дней, предусмотренных для обжалования решения комиссии ГФС, начинается со дня, следующего за днем получения налогоплательщиком решения комиссии ГФС.

Какая дата считается датой получения ГФС жалобы на решение комиссии об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН?

Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

Датой представления налогоплательщиком жалобы являются:

- в случае подачи жалобы непосредственно в ГФС - дата фактического поступления жалобы в ГФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС);

- в случае направления жалобы почтовым отправлением - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным установление даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС.

Итак, датой получения ГФС жалобы на решение комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН является дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС в случае:

- если жалоба подана непосредственно в ГФС;

- если жалоба направлена почтовым отправлением;

- отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли).



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки