Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Начисление амортизации
Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7 > Уголок бухгалтера > Бухгалтерский учет, налоги, последние изменения законодательства
vadim007
Специально разместил этот пост в разделе для программистов, т.к. задача - для программистов.
Бухгалтерия вот озадачила, но никаких подтверждающих документов не показала. НАДО - и все тут!
Суть: с 01.04.2011 у нас все ОС перевели на прямолинейное списание. И с 01.04.2011 амортизация считается: остаточная стоимость на 30.03.2011 (если объект был введен до 01.04.2011), или первоначальная стоимость, деленная на срок использования в месяцах. Все вроде красиво, но ремонт портит эту картину. Алгоритм расчета амортизации в документе НачислениеИзноса сумму ремонта учитывает при нахождении первоначальной стоимости. Например, начальная стоимость трактора: 100000грн. В мае был ремонт на 5000грн. Срок использования: 36 месяцев. По алгоритму 1С износ в июне составит: 100500/36=2791.67грн.
Но бухгалтерия, по одной ей ведомой причине, требует такой алгоритм: 100000/36+5000/34=2924,84. То есть, амортизация суммы ремонта расчитывается отдельно, со следующего месяца, когда был ремонт. И сумма ремонта делится уже не на полный срок использования ОС, а на оставшийся срок использования, начиная со следующего месяца, следующим за месяцем выполнения ремонта.
Здесь меня интересует два момента:
1. Насколько права бухгалтерия?
2. Хоть намеки на алгоритм поиска ремонта.
А если было несколько ремонтов? Представляете сложность алгоритма поиска этих ремонтов!
Я пока что ничего лучшего не придумал: как методом перебора искать месяц(ы), начиная с 01.04.2011, в которых изменяется первоначальная стоимость.
Может есть другие идеи?
logist
Цитата(vadim007 @ 18.07.11, 16:24) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
1. Насколько права бухгалтерия?

Пока не буду утверждать насколько не права, но на половину (в части алгоритма) так точно.

сума витрат, пов'язана з ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів, у тому числі орендованих, у розмірі, що не перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів на початок звітного року, відноситься до витрат того звітного податкового періоду, в якому такі ремонт та поліпшення були здійснені.
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Оксана 1
Цитата(logist @ 18.07.11, 16:44) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Пока не буду утверждать насколько не права, но на половину (в части алгоритма) так точно.

сума витрат, пов'язана з ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів, у тому числі орендованих, у розмірі, що не перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів на початок звітного року, відноситься до витрат того звітного податкового періоду, в якому такі ремонт та поліпшення були здійснені.
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки


По НКУ с 01.04.2011 ремонт ОС это отдельный объект для амортизации, поэтому ваш бухгалтер прав, что амортизация на ремонт начисляется отдельно. Потом 10% от общей бал.стоимости можно отнести на расходы, остальную часть на увеличение балансовой стоимости того объекта, что ремонтировался.
vadim007
Цитата(Оксана 1 @ 18.07.11, 18:36) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По НКУ с 01.04.2011 ремонт ОС это отдельный объект для амортизации, поэтому ваш бухгалтер прав, что амортизация на ремонт начисляется отдельно.

Но почему-же 1С этого не делает?!
5_kopeek
Цитата(Оксана 1 @ 18.07.11, 17:36) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По НКУ с 01.04.2011 ремонт ОС это отдельный объект для амортизации, поэтому ваш бухгалтер прав, что амортизация на ремонт начисляется отдельно.

Т.е. необходимо вводить новый элемент в справочник. Правильно я понимаю?
Цитата
Потом 10% от общей бал.стоимости можно отнести на расходы, остальную часть на увеличение балансовой стоимости того объекта, что ремонтировался.

Потом -- это когда? Если ремонт -- это отдельный объект, то каким образом остальную часть относить на увеличение балансовой стоимости другого объекта?
logist
Тема ушла за рамки программирования, поэтому переезжаем.

Яким чином у 2011 році враховуються витрати на поліпшення основних засобів у межах 10- відсоткового ліміту?

Відповідь: Діє з 01.04.2011 Відповідно до п.146.11 ст.146 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) первісна вартість основних засобів збільшується на суму витрат, пов'язаних із ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів (модернізація, модифікація, добудова, дообладнання, реконструкція), що приводить до зростання майбутніх економічних вигод, первісно очікуваних від використання об'єктів у сумі, що перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів, що підлягають амортизації, на початок звітного податкового року з віднесенням суми поліпшення на об'єкт основного засобу, щодо якого здійснюється ремонт та поліпшення. Згідно з пп.8.7.1 п.8.7 ст.8 Закону України від 28.12.94 р. №334/94-ВР «Про оподаткування прибутку підприємств» (далі - Закон), який діяв до 01.04.2011, платники податку мали право протягом звітного періоду віднести до валових витрат будь-які витрати, пов'язані з поліпшенням основних фондів, що підлягали амортизації, у тому числі витрати на поліпшення орендованих основних фондів, у сумі, що не перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних фондів станом на початок такого звітного періоду. Враховуючи зазначене, 10 відсотковий ліміт визначається на 01.01.2011 і наростаючим підсумком включається до складу валових витрат у І кварталі та до складу витрат, що враховуються при обчисленні об’єкта оподаткування, протягом податкових періодів: другий квартал, другий і третій квартали та другий - четвертий квартали 2011 року.
vadim007
В общем решил эту задачу. Пример кода из модуля документа НачислениеИзноса ниже.
                                //ПрямолинейноеСписание
        Если Элемент.МетодРасчетаИзноса = Перечисление.МетодыРасчетаИзноса.ПрямолинейноеСписание Тогда
            Если Элемент.СрокИспользования = 0 Тогда
                      глКомментарий(Строка(Элемент)+": не задан срок полезного использования. Износ не начислен!",0,,"!");
                      Возврат;
            КонецЕсли;
            //!
            Если СпрНА.НайтиЭлемент(Элемент) = 0 Тогда
                   Сообщить("Системная ошибка: не найден элемент '"+СокрЛП(Элемент)+"' в справочнике Необоротные активы!", "!!!");
            КонецЕсли;
            Если Элемент.ДатаВвода < '01.04.2011' Тогда
                Если СпрНА.МетодРасчетаИзноса.Получить('30.03.2011') = Перечисление.МетодыРасчетаИзноса.ПрямолинейноеСписание Тогда
                        ОставшийсяСрокИспользования = Месяцев(Элемент.ДатаВвода, ДатаДок)-1;
                Иначе
                        ОставшийсяСрокИспользования = Месяцев('01.04.2011', ДатаДок);
                КонецЕсли
            Иначе
                Если ДатаДок < Элемент.ДатаВвода Тогда
                    //! Этого не может быть"
                    Сообщить("Ошибка: попытка расчета амортизации для '"+СокрЛП(Элемент)+"', введенного позже даты текущего документа: "+СокрЛП(Элемент.ДатаВвода));
                    ОставшийсяСрокИспользования = 0;
                ИначеЕсли ДатаДок > Элемент.ДатаВвода Тогда
                    ОставшийсяСрокИспользования = Месяцев(Элемент.ДатаВвода, ДатаДок);
                Иначе
                    ОставшийсяСрокИспользования = Элемент.СрокИспользования;
                КонецЕсли;
            КонецЕсли;
            //! Найдем количество месяцев, оставшихся до конца эксплуатации
            ОставшийсяСрокИспользования = Элемент.СрокИспользования - ОставшийсяСрокИспользования;
            СуммаИзноса = Макс(Окр((ОстСтоимость-ЛиквидационнаяСтоимость)/ОставшийсяСрокИспользования,2),0);
            //! Конец вставки
                                                ......................
Vofka
Цитата
В общем решил эту задачу. Пример кода из модуля документа НачислениеИзноса ниже.

Оформьте пожалуйста этот пост в соответствующем форуме (для программистов) с указанием в какой конфе (название и релиз) и в каком месте это исправляется. Думаю там будет полезней wink.gif
Рина
В 4 квартале перевалили за лимит в 10% . Насколько я поняла, теперь ремонты , неважно текущие или капитальные, надо проводить через док. Модернизация. Бухи говорят, что увеличчение стоимости ОС должно быть только в налоговом учете, а в БУ текущие ремонты по прежнему отражаться на затратах. Кто сталкивался с темой?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.