Фонд соцстраха от несчастных случаев в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки прояснил некоторые аспекты финансирования индивидуальной программы реабилитации (ИПР).

1. Основанием для оплаты пострадавшему расходов на медицинскую помощь, проведения медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, а также страховых выплат является акт расследования несчастного случая или акт расследования профессионального заболевания (отравления).

2. При наличии в деле о страховых выплатах пострадавшего заключения МСЭК (согласно форме первичной учетной документации № 158-1/о «Выписка из акта осмотра медико-социальной экспертной комиссией о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, потребности в оказании медицинской и социальной помощи» или согласно формам первичной учетной документации, утвержденными соответствующим образом нормативными актами, действовавшими на момент осмотра пострадавших) о необходимости в специальном медицинском, постоянном постороннем уходе и бытовом обслуживании - у рабочего органа исполнительной дирекции Фонда для прекращения страховых выплат отсутствуют правовые основания.

3. Для инвалида ИПР имеет рекомендательный характер (иначе говоря, он сам должен работать над своим восстановлением, это подтверждается и заявительным принципом выдачи ИПР). В свою очередь, органы, предоставляющие услуги по реабилитации, обязаны выполнять определенные ИПР мероприятия по реабилитации (то есть услуги предоставляются по желанию инвалида, а не по решению исполнителя).

4. На время составления ИПР МСЭК уже располагает и руководствуется сведениями акта осмотра МСЭК. Поэтому меры по реабилитации, включая медицинские услуги, не могут быть меньше, чем предусмотрены заключением МСЭК, поскольку заключение МСЭК является первичным документом и предпосылкой для составления ИПР. В то же время, решая вопрос о соотношении этих двух документов (заключение МСЭК и ИПР) для правовых последствий в части финансирования Фондом соответствующие меры, Фонд считает, что если ИПР инвалида, утвержденной МСЭК, установлено более широкий объем финансирования медицинских услуг, чем установлено заключением МСЭК, то фонд финансирует расходы на реабилитацию, на период (срок), установленный этой ИПР. При этом Законом Украины «О реабилитации инвалидов в Украине» от 06.10.2005 г. № 2961 (далее - Закон № 2961) предусмотрено последствия нарушения срока контроля над выполнением ИПР. Но, учитывая, что сроки контроля все-таки установлены, Фонд считает, что в случае, если завершены сроки конкретных мер реабилитации ИПР, у Фонда по истечению этих сроков отсутствуют основания оплачивать пострадавшему медицинские услуги, предусмотренные ИПР и не предусмотренные заключением МСЭК после завершения соответствующих сроков.

5. После вступления в силу Закона № 2961 меры реабилитации могут быть предусмотрены как в заключении МСЭК, так и в ИПР, составленной МСЭК, сроки в этих документах могут быть разными, а потому меры реабилитации, предусмотренные в ИПР, совпадающие с расходами на медицинскую и социальную помощь, предусмотренную заключению МСЭК, оплачиваются независимо от факта соблюдения сроков контроля за ИПР (в пределах срока, определенного МСЭК).

Мероприятия реабилитации, предусмотренные в ИПР и не предусмотренные заключением МСЭК, оплачиваются на срок, определенный в ИПР, а после завершения соответствующих сроков реабилитации, определенных ИПР - оплата таких расходов не производится.

6. Исполнительная дирекция Фонда не уполномочена оказывать правовую оценку действиям должностных лиц, заполняющих ИПР.

7. Рабочий орган исполнительной дирекции Фонда не может по своему усмотрению устанавливать срок действия ИПР и прекращать рекомендованные МСЭК виды социальной и медицинской помощи, особенно в тех случаях, когда группа, степень потери трудоспособности в процентах и необходимости в дополнительных видах помощи установлена без определения срока переосвидетельствования (бессрочно). Финансирование расходов на соответствующие виды помощи может быть прекращено только в случаях истечения сроков, определенных в ИПР на проведение реабилитации (медицинской, психолого-педагогической, физической, профессиональной, трудовой, физкультурно-спортивной, бытовой и социальной), при условии, если такие виды помощи не предусмотрены в акте осмотра МСЭК о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, потребности в оказании медицинской и социальной помощи.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки