Должны ли предприятия при проведении проверки распечатывать все электронные документы (в том числе налоговые накладные) и предоставлять проверяющим в бумажном виде, предварительно их заверив?

Налоговики в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки утверждают, что должны. Так ли это?

Свой вывод в данном письме налоговики основывают на п.85.8 НКУ, который гласит: «посадова (службова) особа контролюючого органу, яка проводить перевірку, у випадках, передбачених Кодексом, має право отримувати від платника податків або його законних представників копії документів, що належать до предмета перевірки. Такі копії повинні бути засвідчені підписом платника податків або його посадової особи та скріплені печаткою…».

Но данный пункт указывает на то, что копии предоставляются не во всех случаях, когда захочется проверяющему при проверке, а только в случаях, предусмотренных Кодексом.

Что это за случаи?

Согласно статьи 85.4 НКУ, при проведении проверки должностные лица контролирующего органа имеют право получать у плательщиков налогов надлежащим образом заверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов, сборов, платежей, нарушении требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Таким образом, налогоплательщики обязаны предоставить распечатанные копии только отдельных электронных документов, которые свидетельствуют о факте нарушения действующего законодательства, а не все подряд за проверяемый период (относящихся к предмету проверки).




По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки