Я часто бываю на сайте немецкого общества ИТ-директоров. Прочитал интересную статью «Восемь ошибок, которых должен избегать ИТ-директор». Хочу предложить её вниманию форумчан. Итак, вот эти восемь ошибок:
1. Щеголять профессиональным жаргоном. Особо расписывать то, как подобный стиль поведения вызывает раздражение у собеседников, не буду - думаю, каждый из участников форума хоть раз в жизни, но делал подобную ошибку.
2. Жаловаться на технические проблемы. Тоже знакомая ситуация: пользователь любое упоминание о нестандартной ситуации воспринимает как «программа не работает!».
3. Разговаривать лозунгами. Этим грешат руководители, переведенные из других отделов «на усиление». Вместо разбора конкретных задач выступление напоминает презентацию товара. Людям моего поколения такое поведение напоминает инструкторов райкома партии.
4. Не учитывать специфику коллектива ИТ-шников. Распоряжения в виде монолога годятся для неквалифицированного исполнителя, а такие на ИТ-должностях не задерживаются – здесь требуется способность быстро принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
5. Игнорировать мнение пользователей: «Я крутой спец, а Вы чайник!». Умей аргументировано объяснить отраслевому отделу, что твоё решение наиболее правильно для его работы. И, конечно, не оставляй без внимания конструктивные предложения и пожелания.
6. Кошмарить пользователя заявлениями типа «если не купишь мне навороченный сервер, то фирма развалится!» Тут тоже каждый сам может припомнить достаточно примеров.
7. Забывать о том, что ИТ-технологии обслуживают предприятие, а не наоборот. Приводи конкретные цифры того, насколько твой отдел увеличивает объём продаж или оптимизирует производственные процессы.
8. Чрезмерное увлечение техническими средствами презентаций. PowerPoint – это всего лишь инструмент, который не должен заменять живое общение.