Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 8 ошибок ИТ-директора
Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7 > Общий раздел > Офф-топик
Schlesinger
Я часто бываю на сайте немецкого общества ИТ-директоров. Прочитал интересную статью «Восемь ошибок, которых должен избегать ИТ-директор». Хочу предложить её вниманию форумчан. Итак, вот эти восемь ошибок:

1. Щеголять профессиональным жаргоном. Особо расписывать то, как подобный стиль поведения вызывает раздражение у собеседников, не буду - думаю, каждый из участников форума хоть раз в жизни, но делал подобную ошибку.
2. Жаловаться на технические проблемы. Тоже знакомая ситуация: пользователь любое упоминание о нестандартной ситуации воспринимает как «программа не работает!».
3. Разговаривать лозунгами. Этим грешат руководители, переведенные из других отделов «на усиление». Вместо разбора конкретных задач выступление напоминает презентацию товара. Людям моего поколения такое поведение напоминает инструкторов райкома партии.
4. Не учитывать специфику коллектива ИТ-шников. Распоряжения в виде монолога годятся для неквалифицированного исполнителя, а такие на ИТ-должностях не задерживаются – здесь требуется способность быстро принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
5. Игнорировать мнение пользователей: «Я крутой спец, а Вы чайник!». Умей аргументировано объяснить отраслевому отделу, что твоё решение наиболее правильно для его работы. И, конечно, не оставляй без внимания конструктивные предложения и пожелания.
6. Кошмарить пользователя заявлениями типа «если не купишь мне навороченный сервер, то фирма развалится!» Тут тоже каждый сам может припомнить достаточно примеров.
7. Забывать о том, что ИТ-технологии обслуживают предприятие, а не наоборот. Приводи конкретные цифры того, насколько твой отдел увеличивает объём продаж или оптимизирует производственные процессы.
8. Чрезмерное увлечение техническими средствами презентаций. PowerPoint – это всего лишь инструмент, который не должен заменять живое общение.
Zaval
Цитата(Schlesinger @ 24.03.16, 20:35) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
7. Забывать о том, что ИТ-технологии обслуживают предприятие, а не наоборот. Приводи конкретные цифры того, насколько твой отдел увеличивает объём продаж или оптимизирует производственные процессы.


А так все хорошо начиналось...
Не может он никакой объем продаж увеличить. В принципе.
logist
Цитата(Zaval @ 24.03.16, 22:35) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Не может он никакой объем продаж увеличить.

Ну, почему? Результат работы IT может косвенно, или на прямую, влиять на результат работы отделов которые приносят прибыль.

А вообще, данная тема скорее похожа на рекламу некоего сайта с переводом оригинала, чем на попытку создать обсуждение.
Zaval
Цитата(logist @ 24.03.16, 21:49) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Результат работы IT может косвенно, или на прямую, влиять на результат работы отделов которые приносят прибыль.

Более точно - может создать условия, позволяющие другим отделам работать более эффективно. А когда и как они этим воспользуются, и воспользуются ли вообще - тут уж ИТотдел ни при чем.
Vofka
Ссылки почистил, т.к. действительно очень похоже на рекламу. Но для пофлудить тему оставим smile.gif

Цитата(Zaval @ 24.03.16, 23:04) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Более точно - может создать условия, позволяющие другим отделам работать более эффективно. А когда и как они этим воспользуются, и воспользуются ли вообще - тут уж ИТотдел ни при чем.

Тогда можно сказать, что все отделы, кроме отдела продаж, занимаются работой, которая просто позволяет более эффективно функционировать отделу продаж. При этом получается, что все ни при чем. Но представим, что будет, если отдел продаж по телефону продаст, но:
- упадет учетная система (ИТ отдел)
- не выедет доставка (отдел логистики)
- окажется, что на складе нету товара (отдел закупок/производственный отдел)

В результате продаж нету, лояльность клиента потеряна. И вот потом, оказывается, что все как бы "при чем".
Zaval
Цитата(Vofka @ 25.03.16, 9:21) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Но представим, что будет, если отдел продаж по телефону продаст, но:
- упадет учетная система (ИТ отдел)
- не выедет доставка (отдел логистики)
- окажется, что на складе нету товара (отдел закупок/производственный отдел)

Продадут то, что есть. Тому, кто сам придет за товаром.
И все-таки заработают деньги.
Это единственный отдел, который может продолжать зарабатывать при исчезновении всех остальных.
pablo
А ведь есть еще и монополисты, у которых отдела продаж может и не быть... И там уже главным является производство.
Vofka
Цитата(Zaval @ 25.03.16, 9:31) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Продадут то, что есть. Тому, кто сам придет за товаром.
И все-таки заработают деньги.
Это единственный отдел, который может продолжать зарабатывать при исчезновении всех остальных.

Интересный подход: продавать не то, что нужно, ещё и тому, кто сам за тобой будет бегать. Продажи, наверное, будут космические. 12201689.gif
Zaval
Хм... ну это разве что с/х - можно кушать свою продукцию.
Остальным приходится обменивать ее на деньги.

Но вот второй вопрос тем, кому "абыдно".
Продавец, провалив, нпр, недельный план продаж, на следующей неделе может выдать два плана.
А что может сделать админ, уронивший сервер на пару часов?

Цитата(Vofka @ 25.03.16, 9:54) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Интересный подход: продавать не то, что нужно, ещё и тому, кто сам за тобой будет бегать. Продажи, наверное, будут космические. 12201689.gif

Но это возможно.
Другие будут безнадежно сосать лапу.
Vofka
Цитата(Zaval @ 25.03.16, 10:04) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Продавец, провалив, нпр, недельный план продаж, на следующей неделе может выдать два плана.
А что может сделать админ, уронивший сервер на пару часов?

Расскажу реальную историю из жизни. Компания доставляет товар на дом. Ежедневно очень много машин развозит очень много товара. Этому сопутствует много сопроводительных документов. Очень много. Для того, чтобы их отпечатать нужно: обслуживать принтеры (менять там разные запчасти, которые быстро изнашиваются), заправлять их тонером и бумагой. Ну уровне ИТ отдела была инициирована и реализована идея перехода на печать в формате А5. В результате сократили расходы компании на печать на сотни тысяч гривен в год. И теперь вопрос: кто принес больше денег компании, "админ" сэкономив что-то или "продажник", продав что-то.
Вы забываете, что ИТ отдел (как и, возможно, остальные) хоть и не приносит прибыль, но за то сокращает расходы.

Цитата(Zaval @ 25.03.16, 10:04) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Но это возможно.
Другие будут безнадежно сосать лапу.

Давайте определимся с термином "заработать". В моем понимании, заработать, это получить дохода больше, чем потратил. Но вы почему-то не берете во внимание затраты, связанные с продажей. Или скажете, что их нету? В случае сценария "продавать не то, что нужно; тому, кто сам за тобой будет бегать", по-моему, это ещё очень большой вопрос, что получится в итоге: заработок или убыток. Поэтому, в таком сценарии, лучше будет сидеть на нуле, чем идти в минус.
Zaval
Цитата(Vofka @ 25.03.16, 10:26) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Расскажу реальную историю из жизни. Компания доставляет

Отличная история!
Чтобы эта экономия была и поражала воображение цифрами, нужен гребаный "большой объем продаж" и именно он в этой истории первичен.
Без экономии прибыль будет меньше, но она будет(возможно smile.gif).
Без продаж экономить(как и разбазаривать) просто нечего.

Цитата(Vofka @ 25.03.16, 10:26) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Давайте определимся с термином "заработать".

Давайте.
В фирме, которую Вы привели для примера, исчезают все отделы кроме одного.
Какой из отделов(выполняя только свои функции) имеет принципиальную(!) возможность что-то заработать, т. е. получить какие-то деньги, оборотные средства?
Vofka
Цитата(Zaval @ 25.03.16, 11:01) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Без экономии прибыль будет меньше, но она будет(возможно smile.gif ).

Опять таки, вы почему-то никак не хотите принять, что можно продать на 100000000000 денег, но при этом потратить на это 10000000000000000000000000000. Какой смысл торговать при этом?
Кстати, интересно, почему же не каждый может организовать доходный бизнес? Это ж как 2 пальца: сидишь продаешь и больше не о чем не думаешь.

Цитата(Zaval @ 25.03.16, 11:01) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Какой из отделов(выполняя только свои функции) имеет принципиальную(!) возможность что-то заработать, т. е. получить какие-то деньги, оборотные средства?

Никакой:
- продали, не довезли. Прибыль 0
- продали, оказалось этого товара нету в наличии. Прибыль 0
Zaval
Цитата(Vofka @ 25.03.16, 11:29) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Опять таки, вы почему-то никак не хотите принять

Вы спешите "открыть черный ящик", преждевременно внося подробности.
Я же пытаюсь рассматривать наличие принципиальных возможностей "при прочих благоприятных".


Цитата(Vofka @ 25.03.16, 11:29) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Никакой:

Почему? Есть товар, он может быть продан. Отделом продаж.
Batchir
говорите huh.gif тут обсуждают 8 ошибок ИТ директора dry.gif 38000000.gif
Altair777
Цитата(logist @ 24.03.16, 21:49) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Ну, почему? Результат работы IT может косвенно, или на прямую, влиять на результат работы отделов которые приносят прибыль.

Несколько вопросов:
1. А какие отделы приносят прибыль (кроме отдела продаж)?
2. 50-75% работы программистов направлено на бухгалтерию. Отсюда вывод - минимум половина нашей работы сразу вычеркивается из "списка достижений".
3. В чем прибыль предприятию, если "продажник" заказ клиента будет вбивать не 30 минут , а 10 (благодаря оптимизации формы подбора, например) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Ответ - ни в чем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.