Пусть в ООО "Добро " поступили материальные ценности от поставщика ООО "Искра". Получена товарная накладная от поставщика.

Заполняем документ "Поступление товаров и услуг" (меню "Основная деятельность" - "Покупка" - "Поступление товаров и услуг") с выбранной операцией "покупка, комиссия" (кнопка "Операция" командной панели формы документа). Вид хозяйственной операции устанавливается перед началом заполнения документа, т.к. разным видам операции соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа.

Отразить в налоговом учете. Для отражения документа в налоговом учете установим флажок в правом верхнем углу формы документа. Флажок "Отразить в налоговом учете" не устанавливается, например, в ситуации, когда пользователь ведет только бухгалтерский учет в программе, а отражением хозяйственных операций в налоговом учете занимается другой сотрудник, или когда налоговый учет не ведется в программе.

Заполнение реквизитов шапки документа

Контрагент. Из справочника "Контрагенты" выбираем нужного поставщика, в нашем случае это ООО "Искра". Если поставщик новый, то в форме справочника "Контрагенты", открывшейся для выбора, необходимо добавить нового контрагента.

Склад. Выбираем склад, на который приходуются поступившие товары, из справочника "Склады (места хранения)". Реквизит "Склад" обязателен для заполнения при поступлении материальных ценностей в организацию.

Договор. Реквизит "Договор" так же обязателен для заполнения. По умолчанию в поле подставляется договор, установленный для выбранного поставщика как "основной договор" (кнопка "Основной" на закладке "Счета и договоры" формы элемента справочника "Контрагенты"). При нажатии кнопки выбора будет предложен список всех договоров контрагента с видом договора "с поставщиком" из справочника "Договоры контрагентов". При необходимости в открывшемся списке можно ввести новое значение договора.

Заполнение табличной части документа

При поступлении товаров от поставщика табличная часть документа "Поступление товаров и услуг" заполняется на основании приходной накладной, полученной от поставщика.

На закладке "Товары" указываем поступившие товары, выбирая их из справочника "Номенклатура". Наименования товаров, которых нет в справочнике "Номенклатура", необходимо добавить в соответствующую группу справочника, например, "Товары".

Для быстрого заполнения табличной части можно вызвать список номенклатуры в режиме подбора (кнопка "Подбор" над табличной частью документа). Дважды щелкая мышью по выбранным записям, можно перенести эти данные в табличную часть документа.

Далее заполняем данные о количестве и цене поступивших товаров. При нажатии кнопки "Цены и валюты" откроется окно, в котором можно установить: учитывать или не учитывать НДС, включать или не включать НДС в стоимость товара, показывать в табличной части цену и стоимость товара без НДС или с НДС.

"Цена" и "Сумма" отображаются без НДС, если снять флажок "Сумма вкл.НДС".

Для автоматической подстановки счетов учета в табличную часть документа, они должны быть указаны в регистре сведений "Счета учета номенклатуры" (меню "Основная деятельность" - "Товары (материалы, продукция, услуги)" - "Счета учета номенклатуры").

Счета учета можно задать для отдельного товара или группы товаров, для определенного склада или вида складов.

На закладке "Счета учета расчетов с контрагентами" заполняются соответствующие счета из регистра сведений "Счета учета расчетов с контрагентами" (меню "Основная деятельность" - "Счета учета расчетов с контрагентами").

Счета учета расчетов можно задать отдельно для каждого контрагента, договора или вида расчетов. Тогда при выборе определенного контрагента или договора, заданные счета учета расчетов будут подставляться по умолчанию.

Если счета учета настроены и подставляются по умолчанию, их можно скрыть кнопкой (крайняя справа) командной панели формы документа. Если же счета учета скрыты, а их необходимо отредактировать, этой же кнопкой можно отобразить счета в документе. Можно установить для каждого пользователя показывать или не показывать счета учета в документах по умолчанию (при открытии документа) в настройках пользователя (меню "Сервис" - "Настройки пользователя" - флажок "Показывать в документах счета учета).

Видимость колонок. Можно настроить видимость колонок, которые по умолчанию не отображаются в табличной части документа (например, единица измерения). Для этого в специальном окне "Настройка списка" (открывается нажатием правой клавиши мыши при условии, что курсор находится над табличной частью документа) устанавливаем флажок на позиции "Ед. ". Колонка "Ед. " будет добавлена в табличную часть документа.

Выполненные пользователем настройки сохраняются в системе и будут применяться каждый раз при создании им нового документа "Поступление товаров и услуг".