ГФСУ в письме от 31.10.2014 г. № необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки рассмотрела вопрос о признании лица в качестве фактического получателя дохода (бенефициарного владельца).
Высший административный суд, истолковывая вышеуказанное определение, в своем решении от 24.03.2014 г. № необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки исходит из того, что определение «фактический получатель дохода» не должно толковаться в узком, техническом смысле, его значение следует определять исходя из целей, задач международных договоров об избежании двойного налогообложения, таких как «уход от уплаты налогов», с учетом основного принципа - предотвращения злоупотребления положениями договора. Для определения лица как фактического получателя дохода такое лицо должно обладать не только правом получения дохода, но и, как следует из международной практики применения соглашений об избежании двойного налогообложения, должно быть лицом, определяющим дальнейшую экономическую судьбу дохода.
В указанном письме ГФС высказывает мнение, что предусмотренные международными договорами льготы по уплате налога не могут быть применены в случае, когда нерезидент действует как промежуточное звено в интересах другого лица и фактически получает выгоду от дохода. ГФС акцентирует внимание, что льготные ставки налога не могут быть применены в случае, когда доход выплачивается нерезиденту-промежуточному звену, претендующему на льготную ставку налога с доходов в виде роялти, дивидендов, процентов, однако выплачивающему весь доход (его большую часть) другому нерезиденту, который не мог бы применить льготную ставку в случае, если бы такой доход выплачивался этому нерезиденту напрямую.
Следует предположить, что налогоплательщикам придется собирать дополнительные доказательства «бенефициарности» нерезидента, даже если выплата дохода в пользу субъекта другой страны по тексту соглашения с ним позволяет утверждать, что он является фактическим получателем дохода.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки