В 1С:Предприятии 8 у документов существует режим оперативного проведения. Этот режим ориентирован на проведение документов в реальном времени, то есть непосредственно в момент события, происходящего в жизни предприятия. Наиболее типичным примером является проведение расходной накладной в момент оформления продажи. В этом случае документ при проведении не просто отражает в учете совершенное событие, а помогает принять правильные управленческие решения. Например, при выписке накладной может анализироваться наличие складских запасов. При этом оперативное проведение документа не только не даст продать отсутствующий товар, но и будет исключать возможность одновременной выписки товаров имеющихся на складе несколькими продавцами.

Оперативное проведение подразумевает проведение в текущей дате. Проведение предыдущей и последующей датой, не может быть оперативным. Поэтому в оперативном проведении используется текущая системная дата.

Так как оперативное проведение призвано отражать события, происходящие в жизни предприятия в реальном времени, то оно включает механизм, обеспечивающий расстановку документов в порядке их проведения. Это позволяет обеспечить в информационной базе расположение документов в той последовательности, в которой реально происходили события.

В ходе оперативного проведения система изменяет время документа таким образом, чтобы очередной документ, проводимый в оперативном режиме, имел бы момент времени более поздний чем, у предыдущего оперативно проведенного документа. Для этого используется понятие оперативной отметки времени. Оперативная отметка получается системой автоматически при оперативном проведении, но может быть получена во встроенном языке в явном виде с помощью метода ПолучитьОперативнуюОтметкуВремени().

Все пользователи обращаются к единому механизму оперативной отметки времени, а механизм выдает каждому пользователю очередную отметку. Механизм получения оперативной отметки времени обеспечивает получение даты, большей, чем предыдущая отметка, полученная этим или другим пользователем в данном сеансе работы. В этом случае под сеансом работы понимается не работа одного пользователя, а работа всех пользователей, от момента входа первого пользователя в систему, до выхода последнего.

В качестве оперативной отметки система, как правило, возвращает текущее время (текущую дату и текущее время). Однако если текущее время больше или равно последней выданной какому-либо пользователю отметке, то возвращается значение на секунду большее, чем значение последней выданной отметки. Таким образом обеспечивается получение при каждом обращении значения по возможности соответствующего текущему времени, но в обязательном порядке большего, чем предыдущее полученное значение.

Изменение даты документа при оперативном проведении влияет на время в пределах дня, но не изменяет день. Это объясняется тем, что время документа используется, в основном, для обеспечения правильного порядка документов в пределах дня, а день имеет существенное влияние на отражение документа в учетных механизмах, например, влияет на налогообложение по конкретной хозяйственной операции. Поэтому время документа в пределах дня система изменяет автоматически, а день может изменить только пользователь.

В файловом варианте в качестве исходного значения для получения оперативной отметки используется текущее время компьютера пользователя, который обратился за получением оперативной отметки. Полученное значение сверяется с последним выданным значением, хранимым в служебном файле в каталоге информационной базы, и если оно меньше или равно сохраненному значению, то сохраненное значение увеличивается на секунду и выдается в качестве оперативной отметки.

В клиент-серверном варианте в качестве исходного значения для получения оперативной отметки используется системное время компьютера, на котором работает сервер 1С:Предприятия, а последнее выдаваемое значение сохраняется в памяти сервера.

Из описанных особенностей реализации механизма оперативной отметки времени следует, что для корректной работы оперативного проведения необходимо обеспечить правильную установку системного времени на компьютерах пользователей.

При этом не обязательно, чтобы время было синхронизировано с точностью до секунды. В основном, проблемы будут возникать, если у пользователя стоит неправильный день. Например, если у пользователя на компьютере стоит завтрашнее число, то в файловом варианте при оперативном проведении документа оперативная отметка времени будет запомнена в соответствии с его текущей датой. Соответственно у других пользователей этой информационной базы при попытке выполнить оперативное проведение будет выдаваться сообщение об ошибке, так как день получаемой оперативной отметки времени не будет соответствовать дню даты документа, установленной на основании текущей даты компьютера пользователя.

Для исправления этой ситуации необходимо завершить работу всех пользователей с этой информационной базой, включая режим запуска Конфигуратор. При этом запомненное значение оперативной отметки будет стерто, и очередная отметка будет получена при следующем обращении.

В аналогичном случае в клиент-серверном варианте пользователю с неправильно установленной системой датой при попытке выполнить оперативное проведение сразу будет выдано сообщение об ошибке, так как день даты введенного им документа не будет соответствовать дню системной даты компьютера, на котором установлен сервер 1С:Предприятия.