Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В какой конфе организовать учет оборудования, что сдается в аренду?
Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7 > Программисту > Вся 1С > Помогите подобрать конфигурацию
andreykyiv@bigmir.net
Есть две компании. Одна организовывает ивенты - праздники, фестивали, и на время ивента дает свое оборудование организаторам в аренду.
Вторая - строительная, есть оборудование специфическое (леса, опалубка), которое также сдается бригадам строителей в аренду.

Использовать схему передачи товара на комиссию? С последующим возвратом.

Главные задачи - вести учет оборудования и реквизита. У себя на складе и в аренде.

Взаиморасчеты также надо вести. Наверное, хорошо бы знать сроки аренды по договору.

Поделитесь соображениями, плиз
Ardi
Если оплата за число дней в аренде - то популярные типовые не подходят.
Без дней тоже вроде не подходят.
lena77
А если попробовать в обычной БУ, добавить дополнительные реквизиты к ОС, например Арендатор - справочник Контрагенты , срок аренды - строка. Правда все придется делать вручную, но зато можно видеть и контролировать. Ну и можно немного дописать
Егор Динин
Правильнее и удобнее будет доработать.
Хотя мне такая схема встречалась без доработок:
Конфа - Бухгалтерия. Гаражный кооператив сдает гаражи в аренду. Все ОС учитываются на одном счете 103.
Добавлен субсчет 1031 - "Гаражи в аренде". На этом счете добавлено второе субконто "договоры контрагентов".
Передача в аренду оформляется документом ""Операция", переводом с 103 на 1031. В документе настроена типовая операция - запрашиваемые параметры: ОС и Договор. Если подписать пару строк кода в типовой операции на закладке "алгоритмы" , то стоимость ОС подтягивается автоматически. В оборотке по 1031 видим что (ОС) кому (Контрагент из договора аренды) и когда (дата договора) было передано в аренду. В свойствах договора можно добавить дату окончания договора аренды или количество дней в аренде и также выводить в оборотку. Аналогичный учет можно организовать где-нить на забалансовом счете.
Но. Правильнее и удобнее будет доработать.
lena77
Вариантов может быть куча, отдельное подразделение - Оборудование в аренде, или МОЛ. Но конфигурация - точно БУ
andreykyiv@bigmir.net
А если не как ОС их учитывать, а как товары?

Проблема вообще вести учет активов, чтоб знать где они сейчас, когда прошел возврат, что-то могло не вернуться

Скажу честно, я в УП так настроил ребятам из Ивентного агенства, запросы у них были небольшие.

Завел им склад, потом товар (реквизит) продавали с нулевой ценой например на "Казантип", потом оформляли возврат.

Не ахти, конечно, что, но они так работают. И их устраивает.

Меня не устраивает как сециалиста, думал, есть варианты поизящнее.
Егор Динин
Цитата(andreykyiv@bigmir.net @ 23.11.13, 14:05) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
думал, есть варианты поизящнее.

Варианты поизящнее зависят от того, что хочет видеть бухгалтер. Учитывать как товары некрасиво, как их потом амортизировать?
Zaval
Цитата(Егор Динин @ 23.11.13, 14:53) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
как их потом амортизировать?

О да! Ремонт, модернизация и амортизация товаров! Дас ис фантастишь! smile.gif

Это ОС, и ничем, кроме ОС оно быть не может - есть же еще налоговая, которая усмотрит в этом "химию" и наделает неприятных вопросов.
А в случае лесов и особенно сборных опалубок для монолитного строительства - там вообще праздник - каждый комплект уникален по составу, подбирается под определенную конструкцию. Плюс еще могут быть требования к учету, связанные с техникой безопасности на стройке.
Если ОС - элемент, то ОС этих будет туева куча.
Если ОС - комплект, тогда разборки/сборки/перетурбации этих комплектов. Да и ОС будет ненамного меньше.

Прежде чем начинать - проконсультируйтесь по всем вопросам с предметными специалистами.
Хотите "изящества" - сделайте учет наработки ОС на РегистреРасчетов. Подозреваю, что расчет амортизации "по-бухгалтерски" в этих условиях будет неприемлемо ресурсоемким.

Мое мнение - дорабатывать бухгалтерию. Сложность в сохранении обновляемости. Ну или "нетленка" с выгрузкой данных в бухгалтерию(типовую).
andreykyiv@bigmir.net
Задача в каждом случае - управленческий учет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.