Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Изменения в применении РРО          
logist Подменю пользователя
сообщение 11.03.11, 23:03
Сообщение #1

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

С 01.01.2011 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» от 02.12.2010 г. № 2756-VI. Этот закон внес существенные изменения и в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР (далее – Закон № 2756 и Закон № 265 соответственно).

В частности, Закон № 2756 дополнил преамбулу Закона № 265, благодаря чему установление случаев неприменения РРО другими законами, кроме Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), не допускается. Это привело к возникновению коллизии, связанной с физическими лицами – предпринимателями (далее – ЧП).

В соответствии со ст. 9 Закона № 265 регистраторы расчетных операций (далее – РРО) и расчетные книжки (РК) не применяются, в том числе:
- при продаже товаров (предоставлении услуг) ЧП, уплачивающими фиксированный налог;
- при продаже товаров (предоставлении услуг) ЧП, уплачивающими единый налог.

Отметим, что относительно порядка применения/неприменения ЧП РРО в п. 177.10 НКУ имеется прямая ссылка и касается она ЧП, находящихся на общей системе налогообложения. А именно: такие ЧП применяют РРО в соответствии с Законом № 265.

Относительно ЧП – плательщиков фиксированного или единого налога НКУ умолчал. Выходит, что при отсутствии подобных норм в НКУ РРО надо применять в любом случае, даже, невзирая на ст. 9 Закона № 265?

«БУХГАЛТЕР & ЗАКОН» полагает, что это не так, и приводит ниже свои аргументы.

Прежде всего, мы исходим из юридического толкования слова преамбула (фр. preambule – предисловие), как вводной или вступительной части законодательного или иного правового акта, декларации или международного договора, в котором обычно излагаются принципиальные положения, побудительные мотивы, цели издания соответствующего акта. Преамбула содержит «нормы-цели» и «нормы-принципы», которые не обладают непосредственной юридической силой, но могут учитываться правоприменителем при толковании других норм акта.

Затем, из того, что сфера применения НКУ все-таки ограничивается регулированием отношений, возникающих в сфере взимания налогов и сборов (п. 1.1 НКУ). Подтверждением этому и служит отсылка из п. 177.10 НКУ к Закону № 265.

Теперь переходим к Закону № 2756, который несет в себе изменения, связанные с принятием НКУ, и таки оставившему в ст. 9 Закона № 265 возможность не применять РРО ЧП, уплачивающим фиксированный или единый налог.

Далее обращаем внимание, в частности, на ст. 6 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98, в которой сказано, что ЧП – плательщики единого налога имеют право не применять РРО для проведения расчетов с потребителями.

И напоследок опять возвращаемся к НКУ, а точнее к подразделу 8 его раздела XX «Переходные положения», который до внесения изменений в раздел XIV НКУ устанавливает лишь особенности в части налогообложения субъектов малого предпринимательства в этот период и никоим образом не затрагивает прочие неналоговые вопросы, в т. ч. и порядок применения/неприменения такими субъектами РРО.

В заключение, напомним о важных новшествах Закона № 265, которые вступят в силу с 01.01.2012 года:

- субъекты хозяйствования обязаны будут подавать в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО, создающего ее в электронной форме (а для РРО, создающего контрольную ленту в печатном виде, – в его памяти или в памяти подключенного к нему модема);

- за непредставление органам ГНС отчетности, связанной с применением РРО, РК и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО по проводным или беспроводным каналам связи, на соответствующих субъектов хозяйствования будет налагаться штраф в размере 10 НМДГ. За подобное нарушение, которое было впервые допущено субъектом хозяйствования на протяжении 2012 года, такой штраф налагаться не будет.


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

logist Подменю пользователя
сообщение 11.03.11, 23:05
Сообщение #2

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

Определение ВАСУ от 28.01.2010 г. дело №К-12972/07, №АС-42/613-06

Закон о РРО требует от хозсубъектов, осуществляющих торговлю за наличные и/или безналичным способом (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и пр.), при продаже товаров применять РРО.

А если возникла ситуация, когда юрлицо осуществило одну-единственную продажу товаров СПДФЛ за наличные, — требуется ли РРО на разовую операцию?

Понятно, что от применения штрафа при проведение налоговой проверки не уйти. Но что скажет на это суд?

Издано постановление ВАСУ от 28.01.2010 г. по делу №К-12972/07, где, оценив обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что сфера торговли, на которую распространяется правовое регулирование Закона о РРО, является сферой предпринимательской деятельности с характерными для нее признаками систематичности осуществления покупки и продажи товарной продукции.

Закон о РРО не ограничил исполнение обязанностей хозсубъектов только лишь продажей товаров/оказанием услуг за наличные и/или безналичным способом (с применением, в частности, платежных карточек), но и установил, что продажа должна иметь место в сфере торговли, общественного питания или услуг.

Итак, продажа товаров за наличные без установления факта осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли не требует проведения расчетной операции через РРО.


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

Спасибо сказали: yur,

logist Подменю пользователя
сообщение 03.10.11, 2:39
Сообщение #3

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 11.04.2011 г. N 495/11/13-11


Председателям апелляционных административных судов



Верховной Радой Украины 2 декабря 2010 года принят Закон Украины N 2756 - VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины", который вступил в силу с 1 января 2011 года.

Отмеченным Законом внесены изменения в преамбулу Закона Украины от 6 июля 1995 года N 265-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (в дальнейшем - Закон).

В новой редакции преамбулы Закона отмечено, что установление норм относительно неприменения регистраторов расчетных операций в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается. При этом в Налоговом кодексе Украины не содержится ни одной нормы, которая бы регулировала случаи неприменения регистраторов расчетных операций.

В то же время Законом Украины от 2 декабря 2010 года N 2756 - VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины", то есть тем же нормативным актом, который изменил преамбулу Закона, был изменен ряд других норм данного Закона. В частности, были внесены изменения в статью 9 Закона, которая определяет случаи неприменения регистраторов расчетных операций. Так, пунктом 6 статьи 9 Закона установлено, что регистраторы расчетных операций и расчетные книги не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами - предпринимателями, уплачивающими единый налог.

При решении вопроса о применении норм статьи 9 Закона в соотношении с преамбулой данного Закона, судам следует исходить из такого.

Преамбула Закона ограничивает установление другими законами, кроме Налогового кодекса Украины, случаев неприменения регистраторов расчетных операций. В то же время, преамбула Закона не должна рассматриваться как невозможность нормирования случаев неприменения регистраторов расчетных операций непосредственно самим Законом.

На это указывает, в частности, тот факт, что изменение в статью 9 Закона, которое определяет случаи неприменения регистраторов расчетных операций, внесенные тем же нормативным актом, что и изменения в преамбулу данного же Закона. При таких обстоятельствах должны одновременно применяться как нормы статьи 9 Закона, так и преамбула Закона.

В свою очередь, если содержание преамбулы противоречит специальным нормам Закона, которые непосредственно регулируют определенные вопросы, преимущество стоит предоставлять соответствующим специальным нормам. В рассматриваемом случае такими являются нормы статьи 9 Закона.

Учитывая изложенное, положение преамбулы Закона о невозможности установления норм относительно неприменения регистраторов расчетных операций другими законами, кроме Налогового кодекса Украины, следует понимать таким образом, что предусмотренные преамбулой Закона ограничения касаются других нормативных актов, кроме Закона и Налогового кодекса Украины.

Таким образом, случаи неприменения регистраторов расчетных операций следует определять с учетом статьи 9 Закона.

Это письмо предлагаем довести судьям местных и апелляционных административных судов для учета при осуществлении правосудия.

Председатель суда А. Пасенюк


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

logist Подменю пользователя
сообщение 23.10.11, 23:55
Сообщение #4

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

Відповідно до п. 2.13 глави 2 Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління НБУ від 15.12.04 № 637 (із змінами і доповненнями), підприємства під час здійснення розрахунків із споживачами за готівку зобов'язані приймати у сплату за продукцію (товари, роботи, послуги) без обмежень банкноти і монети (у тому числі обігові, пам'ятні, ювілейні монети, зношені банкноти та монети) усіх номіналів, які випускає Нацбанк України в обіг, що є дійсним платіжним засобом і не викликають сумніву в їх справжності та платіжності. Крім того, підприємства мають забезпечувати наявність у касі банкнот і монет для видачі здачі.

Згідно із п. 4.5 розділу 4 Порядку реєстрації, опломбування та застосування реєстраторів розрахункових операцій за товари (послуги), затвердженого наказом ДПА України від 01.12.2000р. № 614 (із змінами і доповненнями), унесення чи видача готівки з місця проведення розрахунків повинні реєструватись через РРО з використанням операції «службове внесення» та «службова видача», якщо таке внесення чи видача не пов'язані з проведенням розрахункових операцій. Крім того, операція «службове внесення» використовується для реєстрації суми готівки, яка зберігається на місці проведення розрахунків на момент реєстрації першої розрахункової операції, що проводиться після виконання Z-звіту. Не проводиться через РРО видача готівки, не пов'язана з проведенням розрахунків, якщо така видача здійснюється після виконання Z-звіту до реєстрації першої розрахункової операції та (або) до виконання операції «службове внесення».

Тобто, розмінна монета, отримана з каси підприємства або залишена в скриньці РРО з попереднього дня, має проводитися через РРО за допомогою операції «службове внесення». Підтвердженням того, що відповідну суму внесено до РРО як розмінну монету, є Z-звіт, у якому відображається інформація про операцію «службове внесення».

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

dmiter Подменю пользователя
сообщение 24.10.11, 20:33
Сообщение #5

Завсегдатай
Иконка группы
Группа: Местный
Сообщений: 108
Из: Киев
Спасибо сказали: 16 раз
Рейтинг: 0

Цитата(logist @ 12.03.11, 0:03) *
В заключение, напомним о важных новшествах Закона № 265, которые вступят в силу с 01.01.2012 года:

- субъекты хозяйствования обязаны будут подавать в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО, создающего ее в электронной форме (а для РРО, создающего контрольную ленту в печатном виде, – в его памяти или в памяти подключенного к нему модема);

- за непредставление органам ГНС отчетности, связанной с применением РРО, РК и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО по проводным или беспроводным каналам связи, на соответствующих субъектов хозяйствования будет налагаться штраф в размере 10 НМДГ. За подобное нарушение, которое было впервые допущено субъектом хозяйствования на протяжении 2012 года, такой штраф налагаться не будет.

А я где-то читал в Законе что данное требование относится к местам торговли где количество РРО равно или более 3-х. Или неверно понял sad.gif. Можете поправить?

logist Подменю пользователя
сообщение 24.10.11, 21:23
Сообщение #6

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

Выдержки из текста закона который вступит в силу с 1-го января 2012 года
Цитата
<...>
Розділ II
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕННЯ РОЗРАХУНКІВ

Стаття 3. Суб'єкти господарювання, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов'язані:
<...>
7) подавати до органів державної податкової служби звітність, пов'язану із застосуванням реєстратора розрахункових операцій та розрахункових книжок, не пізніше 15 числа наступного за звітним місяця у разі, якщо цим пунктом не передбачено подання інформації по дротових або бездротових каналах зв'язку.

Суб'єкти господарювання, які використовують реєстратори розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, або електронні контрольно-касові реєстратори, що створюють контрольну стрічку в друкованому вигляді, повинні подавати до органів державної податкової служби по дротових або бездротових каналах зв'язку електронні копії розрахункових документів і фіскальних звітних чеків, які містяться на
контрольній стрічці в пам'яті реєстраторів розрахункових операцій або в пам'яті модемів, які до них приєднанні.

Суб'єкти господарювання, які використовують реєстратори розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в друкованому вигляді, за виключенням електронних контрольно-касових реєстраторів, повинні подавати до органів державної податкової служби по дротових або бездротових каналах зв'язку інформацію про обсяг розрахункових операцій, виконаних в готівковій та/або в безготівковій формі, або про обсяг операцій з купівлі-продажу іноземної валюти, яка міститься в їх фіскальній пам'яті.

Порядок передачі інформації до органів державної податкової служби по дротових або бездротових каналах зв'язку встановлюється Державною податковою службою України на базі технології, розробленої Національним банком України та погодженої Державною податковою службою України;
<...>

При "три" и что-то подобное речи нигде не идет. Полный и версионированый тест закона можно найти на сайте ВР.


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

logist Подменю пользователя
сообщение 20.01.12, 1:56
Сообщение #7

Про1С-ник
Иконка группы
Квалифицированный бухгалтерГений телепатии и социального моделированияЗа заслуги на форуме в 2010 годуМодератору Про1С (за заслуги в 2011 году)
Группа: Местный
Сообщений: 9564
Из: Kharkiv, UA
Спасибо сказали: 2536 раз
Рейтинг: 0

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 28.12.2011 р. № 10653/7/22-1317/321


Державна податкова служба України звертає увагу на те, що норми щодо використання реєстраторів розрахункових операцій, які створюють контрольну стрічку в електронній формі, передачі копій розрахункових документів та фіскальних звітних чеків в електронному вигляді впроваджені Законом України від 2 грудня 2010 року №2756-VI „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України в зв’язку з прийняттям Податкового кодексу України” та Законом України від 7 липня 2011 року №3609-VI „Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу України”, яким внесено зміни до Закону України від 6 липня 1995 року №265/95-ВР „Про використання реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг”.

Згідно із внесеними змінами суб’єкти господарювання, які використовують реєстратори розрахункових операцій, зобов’язані з 1 січня 2012 року передавати до органів державної податкової служби електронні копії розрахункових документів і фіскальних звітних чеків або інформацію про обсяг розрахункових операцій, виконаних у готівковій та/або безготівковій формі, по дротових або бездротових каналах зв’язку у порядку, що базується на технології, розробленій Національним банком України та погодженій Державною податковою службою України.

На виконання доручення Кабінету Міністрів України від 14.09.11 №43632/1/1-11 до доручення Президента України від 12.09.11 №1-1/2066 Державна податкова служба України розглянула та погодила розроблені Міністерством фінансів України зміни до Закону України від 06.07.95 №265 „Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг” якими передбачено, що суб’єкти господарювання, які використовують реєстратори розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, або реєстратори, що створюють стрічку в друкованому вигляді, подають до 01.01.2013 року до органів державної податкової служби по дротових або бездротових каналах зв’язку інформацію визначену абзацами 2 та 3 пункту 7 статті 3 цього Закону на добровільних засадах.

Оскільки, на сьогодні триває розробка „Вимог щодо створення контрольної стрічки в електронній формі в реєстраторах розрахункових операцій та модемів для передачі даних згідно з технологією, розробленою Національним банком України та погодженою Державною податковою службою України” (далі - Вимоги) та „Порядку передачі інформації до органів державної податкової служби по дротових або бездротових каналах зв’язку на базі технології, розробленої Національним банком України та погодженої Державною податковою службою України” (далі - Порядок), застосування відповідних моделей РРО, передача звітності про їх використання, а також здійснення контрольно-перевірочних заходів органами ДСП з зазначених питань не можливі.

Інформацію щодо розробки та впровадження Вимог та Порядку буде надано додатково.

Враховуючи вищевикладене, з метою уникнення соціальної напруги у суспільстві, ДПС України зобов'язує врахувати зазначену інформацію при організації контрольно-перевірочної роботи і довести її до відома суб'єктів господарювання з широким використанням засобів масової інформації, „Інтернет" ресурсів, семінарів (нарад) та інше.

В.о. директора Департаменту податкового контролю
С.Г. Міщенко


Signature
Личные бесплатные консультации не даю, для этого есть форум!

Спасибо сказали: 5_kopeek, liksoft,

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.03.24, 13:58
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!